MIFF - Московский международный финансовый форум MIFF - Московский международный финансовый форум
Российский финансовый рынок 2008
 русская версия   english version 
главная страница >> 



13/02/2010

  В ЮФО г. Ростове-на-Дону начинается конкурс студенческих работ объявленный ЮниКредит Банков...

Далее...
01/02/2010

JaguarLand Rover объявляет о запуске новых программ JaguarFinance и LandRoverFinance...

Далее...
29/01/2010

Конференция "Финансовая грамотность молодежи. Инвестируй в себя" состоится в Казани 17-18 февраля при участии Института Финансового планирования...

Далее...

Новости

16/09/2004

Каждый восьмой столичный представитель среднего класса берет банковский кредит

Каждый восьмой столичный представитель среднего класса, если не хватает денег на покупку, занимает их у банка. Получить кредит сейчас стало не просто, а очень просто. Чуть ли не в каждой уважающей себя торговой сети представлено несколько банков, пытающихся привлечь клиентов своими многочисленными программами. Но, получив кредит, клиент зачастую сталкивается с неожиданной проблемой - банки, кажется, делают все, чтобы осложнить клиенту процесс его возврата.

Первый раз решение, у кого брать кредит, клиент принимает на основании нескольких параметров. Основные - процентная ставка и срок кредита, простота и оперативность его получения, а также репутация банка. Но в последнее время клиенты все чаще начинают обращать внимание и на культуру обслуживания. По данным исследовательской компании "КОМКОН-Медиа", этот аспект, неизменной частью которого является хорошая инфраструктура, входит в шестерку важнейших факторов, влияющих на решение потенциального заемщика о покупке в кредит. Около 8% опрошенных столичных представителей среднего класса основное внимание обращают именно на него. Причем значение этого фактора возрастает, когда заемщик задумывается над тем, чтобы взять очередной кредит.

"На первом этапе выбора банка большая часть клиентов обращает внимание только на финансовые условия, - считает начальник отдела работы с кредитными картами Гута-банка Владимир Бученков. - Но, столкнувшись с очередями в отделениях и неудобным для себя графиком работы офисов, клиент начинает обращать внимание и на то, насколько легко погасить кредит". Действительно, кредит заемщик берет не чаще раза в год, а отдавать долги приходится ежемесячно. Нетрудно прикинуть, сколько времени займет эта процедура, если в банке не создана необходимая инфраструктура. "На мой взгляд, простота погашения кредита имеет очень большое значение, - уверена заместитель председателя правления МДМ-банка Ирина Бушева. - Когда клиент получает кредит в торговом центре, а погасить его может только в одном офисе банка, то, естественно, необходимо потратить немало времени на процедуру возвращения".

В свою очередь, развитая инфраструктура становится для банка конкурентным преимуществом, которое он использует в борьбе за клиента, уже имеющего опыт заемщика. Например, в Сбербанке кредиты выдаются под залог, и процедура рассмотрения заявки может растянуться на несколько дней. Но банк обладает самой развитой инфраструктурой, и одно из его отделений, как правило, находится рядом с домом. И единственной проблемой для клиента, желающего вернуть долг, может стать очередь к окошку операционистки.

Развитая инфраструктура позволяет Сбербанку не только принимать средства своих клиентов, но и оказывать содействие другим банкам, которые не в состоянии предоставить своим заемщикам комфортные условия для погашения кредита. К сожалению, многие банки, особенно с участием иностранного капитала, бросились в потребительское кредитование, не создав предварительно необходимой инфраструктуры. Поэтому предлагают своим клиентам переводить средства через другие кредитные учреждения. Естественно, что это выливается в дополнительные расходы. Погашение кредита через сторонний банк влетит в копеечку и обойдется от 30 рублей до 3% от суммы перевода.

Есть банки (например, "Хоум Кредит энд Финанс Банк"), которым вернуть долг без дополнительных расходов практически невозможно. Даже в своем единственном московском офисе за погашение займа банк взимает комиссию - 60 рублей. Хотя логика ХКФ понятна - имея солидный портфель кредитов частным лицам и всего один офис, банк просто не хочет создавать в нем столпотворение. И предлагает погашать кредиты альтернативными путями: переводом через другой банк (с комиссией за исключением банков-партнеров) или через одно из 450 отделений "Почты России". Последняя охотно доставит до получателя ваши средства, взяв за это 1% комиссии. Услугами почты могут воспользоваться и клиенты банка "Русский стандарт". Особенно это актуально для жителей регионов, где банк активно выдает кредиты, а достаточной инфраструктуры не имеет. Столичным же жителям "Русский стандарт" предлагает возможность погасить кредит без дополнительных расходов, через оперкассы и отделения, а также через банкоматы с технологией cash-in, которые работают круглосуточно. Также независимо от времени суток через банкоматы примут платежи Ситибанк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ-банк, Гута-банк и другие. Такой способ погашения кредита не только удобен, но и приучает клиентов к тому, что пластиковая карта является ключом к управлению своими средствами. Также при помощи карты без дополнительных расходов через сеть терминалов самообслуживания "Элекснет" погасить кредит могут клиенты ДельтаБанка и банка "Зенит".

Источник: Известия

вернуться к списку новостей >>






Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100